смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

«Казанова» (театр «Приют комедианта», реж. С. Грицай)

Казанова стар, жалок и смешон. Ему за семьдесят. Он приживала в замке богатого князя. Вся прислуга над ним измывается. Он плачет по молодости, красоте, своей утраченной власти над женщинами. И тут к нему в каморку проскальзывает юная служанка. Она выкрала и тайком заштопала его последние три драных рубахи и теперь вот принесла. Она признаётся ему в любви. Это последний подарок ему от судьбы. Горький подарок, потому что ей всего тринадцать. И он не пользуется этим подарком. Он садится в кресло, говорит «хоп-хоп», хлопая по коленке, как когда-то игриво подзывал своих любовниц. Девочка запрыгивает к нему на колени, и он укачивает её, как дитя. Она засыпает. За окнами вьюга. Наступает Новый год и новый век. Казанове время уходить навсегда.

Бывают спектакли, которые анализировать трудно. На тебя надвигается пёстрое облако красок и звуков, и ты потом долго отходишь, мол, а что это было? Трудно разъять на части. Сначала всё очень красиво и очень ярко, настоящий венецианский карнавал. Потом всё лирично и печально.
Есть ощущение, что пока спектакль чуть-чуть сыроват, что и неудивительно, я смотрела премьеру на второй день, но это пройдёт.
В ипостаси молодого Казановы Сергей Мигицко не сказать чтобы очень убедителен, зато старенький… это настолько пронзительно, последние сцены искупают всё с лихвой. Великолепно женское трио «любовей» Казановы: Анна Донченко, Марианна Семёнова, Полина Фетисова.
В итоге: грустная притча (по текстам Цветаевой, кстати) о вечно ускользающей любви и завораживающе красивое действо.

Tags: спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments