смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

«Город. Женитьба. Гоголь» (Театр Ленсовета, реж. Ю. Бутусов)


Единственный раз я смотрела раньше «Женитьбу» в Москве, в театре Маяковского. Это была более-менее классическая костюмная постановка с Симоновой и Костолевским и более-менее традиционная трактовка: парад дебилов сватается к жеманной дуре.

В постановке Бутусова пьеса вдруг зазвучала неожиданно нежно и трогательно. Застенчивая и наивная Агафья Тихоновна (Анна Ковальчук), нерешительный и слегка мудаковатый, но всё равно вызывающий некоторое сочувствие закоренелый холостяк Подколёсин, да даже все эти Жевакины-Яичницы — они по-своему трогательны со своими нелепыми и щемящими мечтами о любви и счастье.

А зависит это счастье от почти мистических существ. Сваха тянет из макушки Подколёсина седой волос — белую нить длинной метров двадцать, в которой путается, эдакая норна на пенсии. А с ней в паре работает Кочкарёв (Сергей Перегудов), купидон в кургузом розовом костюмчике. Злой и хамоватый приятель Подколёсина, который сам недавно неудачно женился и хочет теперь отыграться, подстроив ту же ловушку товарищу. Если предположить, что браки заключаются на небесах, то существа, которые за это в ответе, которые пронзают сердца людей заточенными и оперёнными палочками, они как-то так и должны выглядеть. Циничные, разочаровавшиеся в браке, ещё желательно пьяные, со зрением минус десять и с трясущимися руками. Чтобы уж точно в цель.)

Tags: спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments