смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Дядя Ваня" (Театр им. Ленсовета, реж. Ю. Бутусов)

А вот бывает, что сидишь на первом действии, немного скучаешь и недоумеваешь, зачем режиссёр всё сделал именно так. Зачем Бутусов превратил чеховского дядю Ваню (актёр Александр Новиков) в откровенного резонёра. Противного зануду, слюнявого, в плохо сидящем костюме, обсыпанном не то пылью, не то побелкой. Фиглярствующего и произносящего речи, будто с трибуны, с таким как будто эхом даже (мне вспомнилась первомайская демонстрация в Москве середины 80-х, папа взгромоздил меня себе на плечи, а с трибуны на Мавзолее вещал Горбачёв).

А потом начинается второе действие. И происходит «бдыщ!». В важнейшем диалоге с профессором Серебряковым дядя Ваня вдруг начинает говорить нормально, без юродства, и это на контрасте производит сильнейшее впечатление. И когда Соня (Ольга Муравицкая) рушит декорации, изображающие имение, оно же типичная ленинградская коммуналка, верх стен белый, низ — зелёная масляная краска, и тусклая лампочка болтается в коридоре. Так вот, когда Соня их крушит, это тоже очень неожиданно и мощно. И финальный её монолог, «Мы отдохнём»… Вообще Муравицкая прекрасна. Единственная, кто по режиссёрскому замыслу, не переигрывает и не фальшивит нигде. Хорошая, честная, искренняя девочка Соня.

А в зале я заметила совершенно нетипичное: чаще юноши, пришедшие в театр ради своих возлюбленных, всю дорогу маются и мучаются. А тут рядом сидела пара за 30, но явно не женаты, только встречаются. Он ей букетик подарил. Так вот, барышня не вынесла и в антракте ушла. А мужчина остался и досмотрел до конца. И оно того стоило.

Tags: Город, спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments