смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Квартет"

По наводке коллеги посмотрела первую серию отечественного телесериала «Квартет». Создатели сериала выразили то, о чём я, как жена контрабасиста, давно подозревала: нормальных людей в мире музыки практически и нет, все с психическими девиациями. (Если это сейчас прозвучало обидно, то могу сказать, что и в окололитературном мире картина примерно та же.)

Сюжет: юная блондинка скрывается от бандитов с сумкой золота-брильянтов. Сначала в междугородном автобусе она тырит у соседки паспорт. Потом врёт дядьке-дальнобойщику, что у неё мама зарезала папу и сама зарезалась, и теперь она, бедная сиротка, едет в Севастополь, в скит, к боженьке (милая, милая девочка!). Оказавшись в Севастополе, она заходит в музыкальное училище. Директор училища в исполнении артиста Серебрякова (тот самый мужчина, который весь «Левиафан» хлестал водку из горла) начинает репетицию студенческого оркестра фразой: «Наша страна производит много бездарей. Худшие из них идут в музыканты» и требует от студентов дать «ля». Студенты жмотятся и «ля» не дают. Тут входит наша героиня, которая совершенно случайно оказывается талантливой виолончелисткой, с ходу играет «Полёт шмеля» (а что же ещё?), шокированный директор говорит ей, что она слишком гениальна для их заштатной шарашкиной конторы и обещает направить её прямиком в Гнесинку. Но тут она и ему вешает лапшу, что, дескать, убила человека и в Москву ей нельзя, да к тому же в студенческом струнном квартете у них недобор, и её зачисляют.

Остальные ребята в квартете: скрипачка, которая без остатка посвятила себя музыке, «о святое искусство!», но в свободное от учёбы время трудится проституткой, чтобы заработать на струны и платьице, в котором не стыдно исполнять Шнитке. Юноша-скрипач, страдающий клептоманией и манией величия. И, наконец, девочка-альтистка-шизофреничка, считающая, что директор призвал новую виолончелистку из мира духов.

Скрипачке-проститутке поступает срочный вызов. Почему-то прийти к клиенту с инструментом никак нельзя, и она прячет скрипку за полтора миллиона рублей (там говорится, что комплект австрийских струн (3500 руб.) — это полклиента, а скрипка — 245 клиентов) в лесу (!) под кучей хвороста. Клиент оказывается замминистра культуры, далее происходит сцена секса на белом рояле. А приспешники замминистра тем временем выкапывают из хвороста и забирают скрипку…

Всё это торжество разума и логики перемежается снами и воспоминаниями главной героини, в которых она бесконечно бежит куда-то с уголовного вида юнцом, кричит ему: «Сирооожа!» и целуется с ним в траве под звуки виолончели. А параллельно её едут убивать бандиты (один в шапочке телепортировался прямо из фильма Бондарчука «Притяжение»). И едут они на машине от Москвы до Севастополя аж недели две, потому что надо же вылезти и пофоткаться на телефон у каждой живописной скалы.

Что касается актёрской игры… Похоже, что в театральных институтах сейчас происходит революция, типа «сбросим Станиславского с корабля современности», зачем вживаться в роль, если можно ходить с картонным лицом и бубнить текст неживым голосом. Играют во всём фильме только Серебряков и альтистка-шизофреничка (Полина Виторган, ну там фамилия обязывает).

А на кинопоиске тем временем проводится голосование: мол, это была пилотная серия, пусть зритель решит, снимать ли дальше. А я с тоской думаю, что лучше бы посмотрела тот так и не снятый сериал из «Криминального чтива», где Миа Уоллес должна была бородато шутить про кетчуп.

Tags: и готовились к войне с инопланетянами, спазмы рефлексии, фантики, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments