смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Комната Шекспира" (театр Ленсовета, реж. Ю. Бутусов и Р. Кочержевский)

Если вкратце, то «Комната Шекспира» в театре Ленсовета — потрясающий спектакль.

В моём детстве среди эстрадных исполнителей вдруг вошли в моду дымовые машины. Пшшшш, сцену заволокло дымом, и выходит Валерий Леонтьев. Пшшш, всё в дыму, Владимир Кузьмин. Пшшш — София Ротару. (Кстати, может показаться, что детство моё было совсем недавно, потому что если сейчас врубить телевизор, то все эти «горцы» и поныне там.) В те же годы наткнулась однажды на телеинтервью с каким-то инженером сцены, где тот пренебрежительно этак рассказывал об устройстве дымовых машин, мол, эка невидаль, работают на обыкновенном банановом масле.

Так вот, у театрального режиссёра Юрия Бутусова (а в данном случае ещё и у его идейного последователя Романа Кочержевского) обыкновенного бананового масла всегда хватает. И пены в снеговых машинах. И прочих визуальных и звуковых спецэффектов, за которые мы его и любим. Но любим не только за это. Здесь снова, как и в «Сне об осени», режиссёры воспроизводят на сцене пространство сна, впрочем, само название пьесы опять обязывает, ведь в основе «Сон в летнюю ночь». «Комната Шекспира» — это хорошо смешанные и взболтанные, собственно, Шекспир и Достоевский, плюс по щепотке Кортасара и Толстого. Это про межчеловеческие отношения, в особенности, конечно, про М + Ж.

Перед нами четыре запутавшиеся пары. Гермия и Лизандр, Елена и Деметрий, Ипполита и Тезей и, наконец, Титания и Оберон (как выяснилось, неподготовленный зритель запомнить с десяток имён не в состоянии, поэтому в беседе барышень в очереди в буфет Оберон фигурировал под кодовым именем «муж кучерявой тоже ничего»). В шекспировско-бутусовском мире нет места счастливой любви, все традиционно кошмарят друг друга. Женщины и мужчины тут как два разных биологических вида, поэтому дружба и взаимопонимание невозможны в принципе, можно только пытаться дразнить, дрессировать, испытывать, добиваться своего обманом, низводить и курощать. Впрочем, и в жизни многие пары этим годами и занимаются. Их отношения — что угодно, дуэль, танец страсти, бизнес-конкуренция, только не та любовь, о которой вы мечтали в юношестве. А и всем ли она нужна.

И, как всегда у Бутусова, изумительно выстроены картинка и звук. То волшебство, которое он с Кочержевским почти четыре часа творит на сцене, трудно с чем-то сравнить, по эффекту погружения и силе впечатлений это покруче любого кино. Это нужно видеть своими глазами. Чёрт, это так красиво, что плакать хочется.

Tags: самораскопки, спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments