смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"The Demons" (Театр им. Ленсовета, реж. Д. Хуснияров)

Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Ладно, чтобы не перепевать классиков, начну с другого. Узнав, что в спектакле "The Demons" театра Ленсовета звучат песни "Дорз", причём не в записи, а в исполнении Сергея Перегудова, который мне очень понравился в "Драконе", я не смогла пройти мимо. Хотя не люблю каверы, в Петербурге их любить, кажется, невозможно: тут в каждом переходе поют Цоя, и так ужасно поют, что бедному Виктору Робертовичу, видимо, неспокойно лежится в гробу. Но ведь "Дорз" же, моя древняя любовь, это перевесило.

Режиссер спектакля Денис Хуснияров в интервью сказал, что выбирал музыку как эмоциональный эквивалент происходящего на сцене, чтоб всё в гармонии и единстве. На мой взгляд, вот этого как раз и не получилось. Музыка живёт отдельно, актёры и сюжет отдельно. Песни воспринимаются как музыкальные паузы между отдельными сценами. Но поёт Перегудов здорово и драйвово. Правда, с акцентом коренного жителя какого-нибудь районного центра Мухозасиженска, но это не слишком мешает. Всё равно в целом хорошо.

А теперь о несчастливых семьях и сюжете пьесы Ларса Нурена "Демоны". Начинается всё практически как в "Кто боится Вирджинии Вульф": не очень юная и порядком поднаторевшая в искусстве кошмарить друг друга семейная пара приглашает в гости другую пару, помоложе. А дальше, как водится, герои начинают разговор, и разверзаются четыре персональных ада. Одна жена хочет, чтобы муж видел в ней нежную подругу, надёжное плечо и т. п., и, очевидно, именно поэтому гнобит его почём зря и ведёт себя как по пособию "Как стать стервой", детей у неё не случилось, и она мстит мужу за это. У другой жены дети, наоборот, случились, но слишком рано, она была не готова к тому, что брак — это не отфотошопленная картинка из глянцевого журнала "Семейный очаг": правильная девочка-пионерка со звонким голосом и ясными глазками, наглухо раздавленная стирками, пелёнками и прочей бытовухой, она боится, что разучилась говорить по-человечески и может только сюсюкать и агукать, потому что проводит всё своё время с младенцами, а больше ей и поговорить-то не с кем. Один муж только что потерял маму, к которой был очень привязан, у него затянувшийся кризис среднего возраста, он занят постоянными самокопаниями в духе "кто я, где я, и что это вообще тут происходит". Другого мужа просто всё задолбало: измученная и потерявшая форму жена, пищащие дети, маршрут "кровать-работа-футбол-кровать", хочется какой-то совсем другой жизни, но другой не будет, он же вроде не сволочь, чтобы бросить семью, поэтому постоянно срывается на жену.

У каждого своя вселенная личной боли, откуда они не находят выхода. И никто из них никогда друг друга не услышит. Но старшая пара хотя бы хорошо освоила правила игры и научилась получать своеобразное удовлетворение от пикировок, жизнь как вечный спарринг. А у младшей совсем всё плохо, но, может быть, они тоже научатся.

Все четверо актёров играют прекрасно. Так что всем любителям психологии и анатомии брака рекомендую))



Tags: Город, спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments