смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

В юные годы я запоем читала фантастику. Сначала научную, потом, когда к нам хлынуло переводное фэнтези, переключилась на него. Бабушка, человек конкретный и сторонница реализма, мой читательский выбор порицала. Мол, принцы, драконы, магия — ничего этого на самом деле нету, значит, нечего себе всякой ерундой голову забивать и тратить время на глупые книжки. «А о чём же я, по-твоему, должна читать и думать? — кипятилась я. — О колбасе, что ли?!» Почему-то несчастная колбаса виделась мне символом мещанских ценностей, пошлости и обыденности. «Да хоть бы и о колбасе!» — не сдавалась бабушка.

Текли годы, все эти воспитательные потуги пошли псу под хвост, и размышления о колбасе как вид досуга прельщать меня так и не начали. Прикинула тут, что чаще всего в семейном кругу мы говорим, прости господи, об искусстве. Например, у кого в русско-рокерской поэзии самое точное описание Петербурга/Ленинграда. Как свойственно отечественной интеллигенции, конечно, никогда не можем прийти к единому мнению. Я замечаю, что вот, допустим, у «Аквариума» в «Иванове» отлично передана атмосфера: «Он живёт на Петроградской, в коммунальном коридоре, между кухней и уборной, и уборная всегда полным-полна». А Никита твердит, что лучше всех «Текиладжаз»: «Дождливый город, огней особых нет, менты с дубинками гоняют детей. Музей музеем, в каком-то смысле фронт, так вот и я в каком-то смысле трофей». А я в ответ говорю, что тут всё-таки чёткая привязка к 90-м. А «Иванов» — вечно актуален и на все времена. Я в этом каждый день убеждаюсь, попадая в общественный транспорт, мне там, как и лирическому герою, тоже наступают прямо на крыла. «И ему не слиться с ними, с сограждАнами своими, у него в кармане Сартр…»
У сограждан в лучшем случае айфон.
Tags: +, Город, книги, самораскопки, спазмы рефлексии, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments