смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Муж парикмахерши" (реж. П. Леконт, 1990)

Про фильмы я пишу редко. Не спец, не эксперт, новинки не отслеживаю, непрофессиональных доморощенных рецензентов в интернетах и без меня хватает, так что пишу о фильмах по принципу «а вот это настолько зацепило, что не могу молчать».

В прошлые выходные ездила на родину, к маме и сестре. И Миша, муж сестры, включил мне французскую трагикомедию, которую они сами на днях посмотрели. Называется «Муж парикмахерши», фильм довольно старенький, 1990 г., но я раньше не видела. Такой, знаете, и грустный, и смешной, и щемящий, и нелепый, и трогательный — как и главный герой в исполнении Жана Рошфора. Герой, Антуан, в детстве влюбился в жившую и практиковавшую неподалёку парикмахершу и бегал к ней стричься чуть не каждый день, чтобы лишний раз увидеть. И мечтал, что, когда вырастет, обязательно женится на парикмахерше. Так и произошло.

Он странный человек. И жена его, Матильда, странная. Я люблю фильмы про странных людей, потому что сама такая. Они очень любят друг друга, живут душа в душу, так, будто в мире их только двое, стараются друг друга радовать при первой возможности. А дальше будут спойлеры.

Чем кончится дело, я поняла ещё до собственно финала. Но это не вина режиссёра и сценариста, может, странные люди лучше чувствуют странные сюжеты). В один прекрасный день, когда ничто не предвещало, жена целует мужа и убегает в соседний магазин за йогуртом. Потом тело её находят в воде, а мужу приносят записку: она хотела уйти, пока всё хорошо, потому что не вынесла бы, если бы он её разлюбил или случилась ещё какая-то катастрофа.

Я не буду ничего говорить о суициде или как-то оценивать её поступок, просто не вправе. Но после этого фильма я бесконечно ощупывала собственную жизнь в поисках тех точек пронзительного счастья, после которых что-то портилось. И находила. И в конце концов это можно воспринимать не буквально, а как метафору: после каждого такого случая ты действительно немножко умерла, хотя и живёшь дальше. И нужно время и мощная внутренняя некромантия, чтобы вернуть себя к жизни целиком. Но жить, конечно, лучше и жить надо.

В общем, если вы можете смотреть такое, то посмотрите. Возможно, вынесете из фильма что-то другое, он как раз из тех лент, которые вольно понимать по-разному. И безусловно хороший.

Tags: кино, спазмы рефлексии, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments