смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Лобстер" (реж. Й. Лантимос, 2015)

Всякий раз, наталкиваясь на фильм, который вызывает у меня потрясение, я поначалу стесняюсь о нём рассказывать.) Я совсем не разбираюсь в кино и не слежу за новинками, поэтому кажется, что все всё хорошее уже посмотрели, и тут я такая со своей запоздалой просветительской лекцией. Но желание поделиться прекрасным всё-таки пересиливает. Итак, впервые со времён «Залечь на дно в Брюгге» случилось со мной кинопотрясение, и снова не без участия Колина Фаррелла. Я посмотрела английско-греческо-ирландско-какую-то там ещё ленту «Лобстер» (2015).

Антиутопия, драма, в чём-то сатира на перекосы современного общества, история любви, неглупо и трогательно, всё, как я люблю. Недалёкое будущее. Культ семейного счастья настолько укрепился, что оставаться одиноким уже попросту запрещено. Если у вас умер муж/жена или вас разлюбили, то вас тут же принудительно отправляют в специальный пансионат. Там вы обязаны за 45 дней найти себе новую пару. Попутно вас и всех остальных одевают в одинаковые наряды и вовсю наставляют на путь истинный: «а сейчас мы на сутки зафиксируем одну вашу руку наручниками, чтобы вы подумали, как трудно обходиться чем-то одним, если этого чего-то природой задумано два», «мастурбировать — грех и преступная растрата сил, в наказание засуньте руку в тостер», «а если у вас с новым партнёром что-то будет не получаться, вам выдадут ребёнка — часто это помогает». Причём пару вы должны найти не просто формально, для отвода глаз: мол, ну окей, давай притворимся, что нас друг к другу тянет, чтобы выбраться отсюда, а потом разбежимся в разные стороны. Нет, за 45 дней вы действительно должны полюбить. Ну или старательно симулировать счастье, что многим всё же удаётся.

А кто за указанный срок не справится — того превращают в какое-нибудь животное. Слава богу, хоть тут есть выбор — у вас заранее, при поступлении в пансионат, спрашивают, каким животным вы предпочли бы стать. Главный герой выбирает лобстера, потому что лобстеры долго живут, и у них голубая кровь. Но в целом, как говорится в фильме, люди лишены воображения и зачастую выбирают собак, поэтому собак в мире так много. Есть и способ отдалить процедуру превращения, охота: за пределами пансионата живут одиночки-бунтари, убийство которых поощряется — за каждую жертву дают день отсрочки.

Ну и в конце концов можно сбежать из пансионата, стать вне закона и присоединиться к пресловутым одиночкам-бунтарям, живущим в лесу. Но тут свои минусы: если уж ты назвался одиночкой — так будь добр соответствуй. В этом сообществе обзаводиться привязанностями, наоборот, запрещено. За поцелуй обоим отрезают губы. И так далее. Так что приходится выбирать: либо ты экстренными темпами пытаешься создать социально приемлемые отношения под бдительным оком государства, либо отрицаешь любовь вообще. Герой (поневоле) вступает на второй путь, и тут, конечно, как водится, «любовь нечаянно нагрянет»…

Сейчас про любые затрагивающие эмоционально книги и фильмы принято говорить «пронзительно». Но это и правда пронзительно. Почти невозможно смотреть, как люди, в голове у которых часы панически отсчитывают 45 дней, неловко приглашают друг друга на танец или завязывают беседы в духе: «А вам нравится это печенье? Это мой любимый сорт. А что вы будете делать, если так и не сможете найти пару?» Так что фильм, безусловно, тяжёлый (некоторые ещё называют его скучным и дремучим артхаусом, но я этого не нахожу, просто упоминаю, чтоб вы представляли, к чему готовиться). Но прекрасный. Не в последнюю очередь благодаря очень красивому видеоряду. И отдельный бонус для меня: Колин Фаррелл поёт песню Ника Кейва про дикие розы.)

В общем, это такое кино, что я настоятельно рекомендую не проходить мимо.
Tags: кино, самораскопки, спазмы рефлексии, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments