смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

Отчёт о прочитанном

Так получилось, что я в последние три недели почти «забила» на рукописи, зато прочитала многое уже изданное другими людьми:) Подробные и правильные рецензии писать не буду, так, по паре слов.

Стивен Кинг «11/22/63» — эту книгу я растягивала на много-много месяцев, дочитала только сейчас. Растягивала, чтобы продлить удовольствие. Сюжет, мягко говоря, не нов: некий человек одержим благородной идеей вернуться в прошлое и исправить его (в данном случае предотвратить убийство Кеннеди), чтобы улучшить настоящее. Но Кинг — он как Шекспир: гений на то и гений, чтобы не бояться расхожих сюжетов:) Конечно, книга ни черта не про Кеннеди. Она про любовь. Я когда-то давно пыталась составить личный рейтинг книг про любовь, но, во-первых, и память на книги у меня никудышная (из-за количеств прочитываемого), и отношение к любви с годами меняется и какие-то штуки с роковыми страстями, покорявшие меня в отрочестве, сейчас уже не столь радуют. Точно знаю, что в этом списке всегда будет «Любовь во время чумы» Маркеса и вот эта вещь Кинга. Это любовь взрослая, осознанная, ответственная, но оттого не менее яркая и горько-сладкая, чем в юности. А может, и более.

Карина Добротворская «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Серёже». Собственно, аннотация к этой книге: «Они считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых — кинокритик и сценарист Сергей Добротворский и его юная жена Карина. Но счастливая романтическая история обернулась жестким триллером. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода», — меня в своё время здорово выбесила и подвигла на пост о жёнах, которые сбегают, потом спустя годы пишут мемуары «ах-ах, у нас такая любовь была». Но это был пост в духе «не читал, но осуждаю», что само по себе тоже большое свинство. Поэтому книгу я прочитала.
Впечатления неоднозначные. С одной стороны, я по-прежнему за мужа, а не за жену в этой ситуации, хоть он был и не пусечка, не лапочка. И обман и предательство не перестают быть таковыми только потому, что ты потом семнадцать лет мучился и вроде как искупил кровью. А с другой стороны, ведь это же надо так написать, чтобы в своих собственных мемуарах не выглядеть главной героиней, «а я королева и вся такая в белом», чтобы в центре внимания был муж, чтоб образ его получился таким объёмным, живым, многогранным и трогательным. И если любовь, как и красота, в глазах смотрящего, то…

Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». Эту книгу мне в своё время рекомендовали, когда я просила накидать «книжек с катарсисом». Действие происходит в неком вымышленном английском интернате, постепенно ты узнаёшь, что дети, которые там живут, не простые дети. И у них необычное предназначение. Более подробно пересказывать нет смысла, получится сплошной спойлер, там часть катарсиса именно в постепенном осознании того, что происходит с героями. И, кстати, это антиутопия, хотя фантастическое допущение там, по сути, всего одно, а в целом создаётся ощущение предельного реализма. Хорошая книга. И действительно катарсис, но не резкий, когда — бдыщ! — что-то такое происходит, и ты вдруг сидишь и заливаешься слезами, а такой тягучий, длящийся всю книгу. Очень-очень грустная книга, совершенно безысходная. И светлая при этом. Как тот предел душевной боли, после которого уже почти хорошо.

Рубен Давид Гонсалес Гальего «Белое на чёрном». Книга из того же списка, что и предыдущая, с катарсисом. Автобиографическая. У автора тяжёлая форма ДЦП, и в книге он описывает своё детство и юность, прошедшие в детдомах, специнтернатах и домах престарелых. Там царит беспросветная жуть, и каждый день для живущих там детей становится подвигом. Они хотят жить и бьются за жизнь. Учитывая всё вышеперечисленное, критиковать автора язык не поворачивается, но вообще, конечно, это не книга. Не целостное произведение, не художественное произведение и уж точно не роман, каковым представляют эту вещь издатели. Скорее механический набор разрозненных очерков. И тем не менее это памятник человеческому духу, и читать стоит.

Иэн Макьюэн «Амстердам». Что называется «не моё». Блестяще написано, умно, с юмором… и абсолютно не торкает. Второе произведение Макьюэна, попавшее ко мне, и второй раз такая реакция. Так что, видимо, какое-то у нас с ним фундаментальное несходство в душевном устройстве:)
Tags: книги, послекнижие, самораскопки, спазмы рефлексии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments