смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

Спектакль "Возвращение домой" (по пьесе Г. Пинтера, постановка В. Мирзоева)

Не люблю заезженные сравнения.
Когда в новой мирзоевской постановке «Возвращение домой» отец семейства, престарелый англичанин, мясник, домашний тиран, дрессирующий ближних (в исполнении Максима Суханова), заговорил с лёгким грузинским акцентом, я по наивности и с верой в лучшее подумала, что, может быть, режиссёр так пытается показать речь человека из глубинки (ну внутрибританские диалекты средствами русской речи передать-то трудно:)). Но когда позже этот герой появился во френче, вера в лучшее развеялась и всё стало ясно. Впрочем, «для тех, кто не понял» режиссёр тщательно всё разжевал: дальше Суханов прямо на сцене надевает парик с проседью, клеит усы и закуривает трубку.

Скучно, господа! Плоская, поверхностная аллегория на грани фола. Как кто проявляет малейшие признаки самоуправства, жёсткости/жестокости и деспотизма, так сразу всплывают усы и трубка либо маленькие такие усики и чёлочка. Я сейчас не буду рассуждать о личностях Сталина и Гитлера и их роли в истории, тем более что оба и так уже отчаянно вертятся в гробах, благодаря таким вот «находкам» режиссёров, писателей, журналистов и проч. Просто как-то неловко за такие ходы в театральных постановках. А если бы это был спектакль про мятущуюся и противоречивую творческую натуру, то эта натура обязательно бы отрезала себе на сцене ухо, ага. Неудобно, когда зрителя держат за дурачка и пытаются скормить ему кашку, которую уже кто-то один раз съел.
Хотя заявлена была (главным образом в аннотации в программке) в спектакле и другая тема — то, как легко слетает с человека в экстремальной ситуации шелуха образования и цивилизованности и остаётся нутряное: грубость, жестокость, «фу—сидеть—это моё!» Вот про это я бы охотно посмотрела, но эта тема совершенно затерялась в переодеваниях и наклеивании усов. А жаль.

Актёры-то молодцы: и Суханов, и Максим Виторган, и Виктория Чилап были хороши. Горечь моя в основном по поводу мирзоевской подачи пьесы.
Впрочем, это мне так увиделось. Возможно, кто-то сможет увидеть там что-то другое.

P. S. И снова «порадовали» зрители. Многие в зале возмущались: мол, шли на комедию, а тут такое. Да почему на комедию? Это ж Пинтер и Мирзоев, ну какая комедия?! Что за манера такая: брать билеты не глядя, а потом жаловаться, что ожидания не оправдались? На чём они базировались-то, эти ожидания? А то как в том анекдоте: 50 на 50, либо встречу динозавра, либо нет, либо комедия, либо не комедия — а если нет, то можно повозмущаться.
Или вот ещё две тётеньки в очереди в туалет в антракте бурно эмоционировали, они, дескать, слишком интеллигенты. Для чего именно они слишком интеллигентны, я так и не узнала, но сама формулировочка «слишком интеллигентен» применительно к себе вызывает немедленное желание бежать от такого человека куда подальше.
Иногда я жалею, что у меня нет таких денег, чтобы выкупить весь зал и чтобы актёры играли только для меня. А то слишком интеллигентные тётечки и вечно приходящие на драмы недовольные любители комедий мешают:)
Tags: спазмы рефлексии, театр, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments