смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Путешествие автостопом" (2009, реж. А. Панкратов)

Смотреть этот фильм стоит только в том случае, если вы в принципе стараетесь не пропустить ни одной книги или фильма про хиппи (сможете поставить себе галочку, дескать, вот и такой ещё фильм посмотрел), во всех прочих случаях я бы не советовала.

Сюжет: Ленинград, начало 80-х. Протагонист — хиппующий юноша Синеглазый и его девушка Лён (дочка партийного функционера), а также горстка их друзей решают отправиться в мифическую страну Шамбалу — автостопом и пешком, через Алтай, а потом как-нибудь перебраться через границу с Китаем. Причём и родители барышни, и госбезопасность — все в курсе их затеи, их всю дорогу пасут. А тут ещё в ряды мирных хиппи затесался непонятный элемент с криминальным прошлым по кличке Хрящ, от которого — сразу видно — жди беды. Весь фильм они куда-то едут и идут, встречая по дороге цыган, шаманов, археологов, попутно зачитывая вслух от-такенные отрывки из Библии (главный герой одержим какими-то невнятными и неубедительными духовными исканиями) и т. п. И наконец добираются до советско-китайской границы, и тут, естественно, всё кончается плохо.

Фильм во многом похож на "Дом Солнца", они и сняты примерно в одно и то же время.Тоже ретро-драма про тяжёлую жисть хиппи в СССР, тоже фильм-путешествие, тоже с любовной линией. Но если "Дом Солнца" был хоть и клюквой, но клюквой красивой, яркой и обаятельной, с неплохими актёрскими работами и каким-то общим романтическим настроением, то тут всё уныло, зацепиться не за что. Фильм снят режиссёром Александром Панкратовым по своей же повести «Путешествие хиппи в Китайскую Народную Республику» и по написанному им самим сценарию — на чём и погорел. Сценарий... как бы это сказать покультурнее... слабый, в общем, сценарий. Половина линий вообще повисает в воздухе, не заканчиваясь ничем. Диалоги... гхм. Когда барышня Лён, лёжа в постели со своим спящим вьюношей, произносила огромнейшие тирады "ах, я так тебя люблю, что у меня всё сдавливает в груди и хочется плакать" (пламенный привет индийскому кино!), и когда вьюноша просыпался и начинал нести зануднейшую околесицу на метафизические темы, хотелось разыскать сценариста и сказать ему... тоже что-нибудь длинное и занудное. Что касается актёрской игры, ну, хороши были два второстепенных персонажа из числа хиппарей: Партайгеноссе (Антон Преснов) и девушка, кажется, Наташа (Мария Бушмелёва), всё остальное больше напоминало школьный театральный кружок.

Сам режиссёр и автор сценария в интервью говорит: "Тема фильма — противостояние мечты и реальности". Но вот ведь штука: никакой мечты в фильме не показано. Показана стайка зажратых избалованных детей, которые непонятно с чего вдруг попёрлись непонятно куда — очевидно, моча в голову ударила (если замысел был иным, то это из происходящего на экране, увы, не читается). Ну и получили по попе. Ата-та, не ходите, дети, в Африку в Шамбалу гулять. И всё это присыпано феньками, хайратниками, цветастыми одеждами, сленгом на основе инглиша и внешними атрибутами 80-х. Клюква, да ещё и скучная.

В итоге: см. первый абзац.
Tags: кино, спазмы-рефлексии, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments