смотритель маяка (melicenta77) wrote,
смотритель маяка
melicenta77

"Бобёр" (The Beaver, 2011, реж. Джоди Фостер)

По названию и официальному плакату фильма можно заподозрить, что это комедия. Слоган в российском прокате: "Нет худа без бобра", — только укрепляет эти подозрения. И уж окончательно их упрочивает краткое описание, растиражированное в Интернете:
"Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер".
Ну точно, думаешь, эксцентричная комедия, да ещё и, видимо, с элементами мистики и хоррора, раз говорящие куклы.

Но аннотация довольно слабо соответствует реальному содержанию фильма, и, конечно, никакая это не комедия, а очень мощная драма о душевных расстройствах и семейных ценностях. Это не говорящую пальчиковую куклу-бобра дядечка нашёл, это его болезнь перешла в новую, более тяжёлую фазу, начался маниакальный психоз; это не бобёр с ним разговаривает, велит ему "соберись, тряпка" и "вытягивает" из депрессии, это он сам с собой разговаривает на разные голоса (роль Уолтера блестяще сыграна Мэлом Гибсоном). И это раздвоение личности, которое сначала вроде бы даже "помогало", в итоге приводит героя к ещё более серьёзным проблемам. Но фильм не беспросветный и не смакующий ужасы психических заболеваний, а в чём-то даже духоподъёмный.
Он об одиночестве среди людей (по большей части существующем лишь в восприятии героя: ему кажется, что жена его не любит, а дети не уважают, а на самом деле они любят и уважают, но депрессия мешает ему это замечать). О непонимании: окружающие зачастую уверены, что человек, разговаривающий с ними от имени плюшевого бобра, просто дурачится и может прекратить в любой момент, а он не может, и это очень страшно. О семье. О любви — хочется сказать "всепобеждающей", но это было бы слишком пафосно, хочется сказать "жертвенной", но это и не жертва, это совершенно нормально — поддерживать родного человека, помогать ему и верить, что он выкарабкается из болезни, хотя та тянется уже много месяцев. Просто такие стороны любви не очень модно показывать в кино, ведь они не вписываются в образ "happily ever after", зато это кино у Джоди Фостер (она выступила как режиссёр и сыграла роль жены главного героя) получилось очень гуманистическим и внушающим надежду, несмотря ни на что.
Давно не видела ничего, что могло бы сравниться с этим фильмом по силе. Очень рекомендую.
Tags: кино, спазмы рефлексии, фрик-шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments